Курсы для беременных
Развивающие занятия для детей
Задать вопрос
+7 (812) 642-71-50
мы готовы ответить вам с 9.00 до 22.00

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАМ С МАЛЫШАМИ - SELF MADE BABY

Малыши рождаются беззащитными и так нуждаются во взрослых. Кажется, что новорожденные не осознают или не понимают многое. На самом деле детки настоящие бессознательные творцы. Совершая движения или наблюдая за родителями, рассматривая новые цвета или осязая запахи, ребенок неосознанно учится и развивается, формируя свою личность. Взрослые задают тон окружающей обстановке, психологической атмосфере и влияют на то, каким малыш будет в будущем. Однако важно понимать, что в центре развития личности ребенка находится сам ребенок, а не мы.

Мама и папа для своего малыша проводники в большой мир, надежная опора. Мы становимся врачами, сиделками, педагогами, аниматорами, поварами круглосуточно 24/7. Иногда нам сложно уделить время на изучение вопросов воспитания, и не пропустить ценное время развития ребенка.

Частые вопросы в голове многих родителей:

  • Что делать с малышом, когда он не спит?
  • Как с ним разговаривать?
  • Как я могу помочь реализовать его потенциал?
  • И как находить время на себя?

На эти вопросы и множество других вы найдете ответ вместе с нами.

Курс “Self made малыш” разработан мамами экспертами. С учетом потенциала каждого маленького творца, вы научитесь наблюдая за своим малышом понимать его потребности, создавать подходящие условия для его развития, окружая его заботой и любовью

В курс включены базовые знания о перинатальной психологии, психологии детей раннего возраста, педагогическая методика развития детей Марии Монтессори, знания о психологии пищевого поведения, о сне ребенка и его здоровье. Знания полученные на курсе дадут вам объемное понимание своего ребенка, вы станете более внимательным и спокойным родителем.

Создатели и ведущие курса Варвара Жданова и Саша Жукова. Варвара детский психолог и Монтессори педагог с многолетним опытом. Саша практикующий консультант по грудному вскармливанию, вопросам прикорма а также уходу за младенцами.

Дополнительно в курсе есть встречи с педиатром и консультантом по сну.

Вы узнаете:

  • Ориентиры в этапах развития ребенка.
  • Как воспроизвести дома развивающую среду, которая будет отвечать потребностям ребенка
  • Как общение с ребенком с самых первых дней жизни поможет развитию его речи
  • Чем руководствоваться при выборе игрушек, мебели и одежды для ребенка
  • Как помочь ребенку стать самостоятельным и освоить все необходимые навыки
  • Как заложить основы правильного пищевого поведения
  • Основные моменты организации грудного вскармливания


На занятиях вы можете присутствовать с малышом возраста от 0 до 13 месяцев. Встречи будут проходить в формате интерактивных семинаров, продолжительностью 60-90 минут. Всего в курсе 10 семинаров. Для ваших малышей будет организована подготовленная развивающая среда с игрушками и материалами для занятий, которую вы сможете воспроизвести и дома. У вас будет возможность задать вопросы экспертам сопровождающим курс, а также познакомится с мамами малышей вашего возраста.

После каждого занятия у вас на руках будут памятки и чек-листы, а также доступ к телеграм каналу и чату, где по следам каждой встречи вы найдете рекомендации, фото видео и ссылки на игрушки, книги, материалы, посуду или даже мебель для малышей.

Этот курс не очередные “развивашки”, а уникальная возможность узнать своего ребенка с новой стороны и научиться воспринимать его как отдельную личность со своими желаниями и потребностями.

Главное понять, что развитие это не конечная цель, а путешествие, в котором вы находитесь вместе каждый день.


 Первая встреча - Малыш бессознательный творец.

Малыш так быстро меняется и растет. Каждый день уникален и непохож на предыдущий. Так сложно иногда понять, что беспокоит или расстраивает младенца, распознавать все его сигналы, понимать чем заполнять время наедине с ребенком.
На первой встрече курса “Маленькие творцы” , вы познакомитесь с понятием Сензитивных периодов”, которое поможет лучше ориентироваться в сигналах от вашего малыша, научит вас понимать его язык. Также вы узнаете, что является сутью развития ребенка до года и основные принципы помощи на этом пути.
Вас ждет мастер класс по навыкам общения с новорожденными, а также рекомендации по распорядку дня с простыми и понятными объяснениями от психолога.
Помогая ребенку мы помогаем нашему общему будущему. Знания о потребностях малыша и его особых чувствительных периодах создает наиболее оптимальные условия для развития осознанной и независимой личности.

Вы узнаете:

  • Особенности развития ребенка
  • Как помочь сформировать крепкую психологическую основу с первых дней жизни
  • Как находить общий язык с малышом
  • Суперспособность ребенка под названием “впитывающий разум”
  • Взгляд ребенка на этот мир
  • Основные принципы наблюдения и невмешательства в деятельность малыша

Практика:

  • Наблюдение за вашим малышом
  • Речевая практика общения

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Главные принципы помощи в развитии
  • Сензитивные периоды
  • Бланки для наблюдений

Вторая встреча - Дом для всех.

Рождение нового человека меняет привычный уклад жизни взрослого. Изменения касаются быта, привычного распорядка дня и места, где вы живете. На этой встрече мы сконцентрируемся на изменениях вашего дома. Важно дать понять ребенку, что это и его дом тоже, обеспечить безопасную, комфортную и подготовленную среду для его развития, с уважением к его потребностям.

С ростом и развитием малыша окружающую обстановку необходимо менять. Ребенок растет и требует все больше самостоятельности, он уже может сам дотягиваться до раковины, знает где лежит одежда, открывает комод или полки шкафа. Мы обсудим как организовать пространство с комфортом для малыша, сохранить порядок.

Обустроив упорядоченную среду дома, вы избавитесь от хауса навсегда.

Вы узнаете:

  • Что такое зонирование и как его осуществить?
  • Как комфортно менять пространство под каждый этап развития
  • Как быть с запретами и опасностями
  • Что такое башня помощница, где и как хранить детскую одежду и посуду
  • Что не так с манежем, качелями, прыгунками и почему они не нужны

Практика:

  • Экспресс консультация для каждой мамы по зонированию пространства в ее доме

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Памятку с рекомендациями создания зон сна, кормления, гигиены, движения и творчества
  • Список антидевайсов

Третья встреча - Будьте здоровы. .

Новый человек является этому миру и родители сразу ощущают груз ответственности за его здоровье. Каждый прыщик, царапина вызывают вопросы и волнения. Первое боевое крещение Родители проходят с высокой температурой или насморком малыша. Не всегда можно сориентироваться, когда вызвать врача, какие симптомы указывают на серьезность ситуации и без неотложной помощи не обойтись.

А может вас ждёт радостное событие - отпуск! И вы собираете с собой аптечку - что же может пригодиться?

Педиатр становится для родителей верным союзником, важно найти своего человека и выстроить с ним доверительные отношения. Ведь важнее здоровья нет ничего!

Вы узнаете:

  • Какие острые состояния может переживать ребёнок в первые месяцы жизни
  • Как отследить красные флаги опасных состояний
  • Чего ждать от скорой помощи
  • Как собрать аптечку в путешествие

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Чек-лист острых состояний, красные флаги для вызова неотложной помощи, список для аптечки в путешествие


Четвертая встреча - Малыш сенсорный исследователь встреча от 0 до 6 месяцев.

Новорожденные так отличаются от подросших детей. Взгляд в никуда, неловкие резкие движения. За первый год ребенок учится управлять своим телом, начинает различать цвета, понимает речь взрослого и сам упражняется в произношении звуков и слогов.

На этой встрече вы узнаете какие игрушки и развивающие материалы можно предложить малышу, чтобы стимулировать органы чувств, при этом не перегружая его нервную систему. Как поможет в развитии ребенка обычное зеркало, когда начинать образовывать малыша, а также узнаете все о мобилях для новорожденного.

Вы узнаете:

  • Основы развития органов чувств малыша
  • Особый способ познания мира
  • Типы игрушек для детей 0-6 месяцев
  • Какие мобили по-настоящему полезны и способствуют развитию
  • Где и как следует размещать мобиль и почему
  • Как разместить игрушки в пространстве, и как предлагать ребенку с ними играть

Практика:

  • Игры для сенсорного развития

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Рекомендации по выбору игрушек 0-6 месяцев
  • Развивающие занятия для всех органов чувств

Пятая встреча - Едим вместе. Вкусно, разнообразно.

Малыш растет и наступает торжественный момент первого прикорма. Мама запасается кабачками, кашками, баночками и предлагает малышу первую ложку. Не всегда понятно, что предложить малышу в качестве первого прикорма, сколько ложек давать, смешивать ли продукты. Прикорм вызывает много вопросов, а также окружен массой мифов.
Вы узнаете:

  • Когда начинать вводить прикорм и на какие признаки готовности малыша ориентироваться?
  • С какого продукта начинать и как быть с аллергенами
  • Как быть с грудным вскармливанием?
  • Что такое самоприкорм, педприкорм, педиатрический и естественный.
  • Когда вводить кусочки
  • Что делать чтобы ребенок ел самостоятельно, нужно ли готовить отдельную еду для малыша
  • Важнейшие принципы здорового пищевого поведения

Практика:

  • Оказание помощи ребенку, который подавился

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ

  • Чек листы со сроками введения прикорма, признаками готовности к введению прикорма, примерами посуды,
  • Примеры простых рецептов,
  • Ориентиры по размеру порций


Шестая встреча - Движение- это жизнь.

Ребенок активно познает себя и окружающий мир. Ему требуется время для того, чтобы сформировать представление о своем теле и приобрести навыки, чтобы управлять им. Разжимая кулачки, протягивая руку, чтобы схватить предмет, совершая переворот или ползая, малыш развивает свой мозг и укрепляет нейронные связи. Очень важно понимать, что интеллект формируется посредством моторной деятельности, и родителю под силу организовать подходящую среду для оптимального развития ребенка.

Понимание потребностей ребенка и поддержка проявлений самостоятельности, дает родителям возможность отойти от ребенка и освободить пространство для своих взрослых нужд.
Вы узнаете:

  • Основные нормы развития крупной и мелкой моторики у ребенка,
  • Как дать базу для психологической установки - Я могу!
  • На что ориентироваться для предложения определенных игрушек
  • Роль взрослого в развитии движений
  • Как мы можем подготовить малыша к самостоятельному переодеванию
  • Какая одежда может оказаться препятствием в развитии ребенка, а какая поддержит стремление одеваться самостоятельно.

Практика:

  • Игры для развития движения
  • Тренировка техники массажа для малышей
  • Приемы для мотивации самостоятельного переодевания
  • НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
  • Чек лист с таблицами норм развития крупной и мелкой моторики
  • Подборки игрушек, материалов стимулирующих движение
  • Рекомендации в выборе одежды

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Чек лист с таблицами норм развития крупной и мелкой моторики
  • Подборки игрушек, материалов стимулирующих движение
  • Рекомендации в выборе одежды

Седьмая Встреча - Границы и кризисы.

Выстраивание границ непростой психологический процесс. Молодые родители слышат советы со всех сторон, старшее поколение искренне, из добрых побуждений пытается помочь, но иногда рекомендации вступают в противоречие со взглядами мамы и папы новорожденного малыша.

Отстаивая границы с окружающими, мы учимся выстраивать их и со своим ребенком. Есть безусловные запреты, но в некоторых вопросах родители бывают гибкими и дети осторожно начинают проверять - что можно, а что нельзя? В один момент можно залезать на стол и взрослые вокруг смеются, в другой раз хмурятся и ругаются. Малышам очень важно чувствовать безопасность, и для этого взрослому важно быть последовательным и постоянным в своих действиях.

Иначе ребенок будет тратить весь свой ресурс и энергию на постоянную проверку границ.

Вы узнаете:

  • Как мягко устанавливать границы с другими людьми
  • Как общаться, чтобы малыш понимал и слушал
  • Как вводить правила и границы
  • Как справляться с негативными эмоциями наших детей, как не разрушаться от них
  • Какие кризисы проходит малыш в первые годы жизни и как самостоятельность помогает их преодолеть
  • Почему наказания бесполезны
  • Техники работы с истериками

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Списки с фразами, которые помогу в отстаивании границ
  • Чек листы с указанием детских кризисов

Восьмая встреча - В царстве Морфея.

“Сон как у младенца”. Нередко мы описываем крепкий сладкий сон именно этим выражением. Но на практике иногда оказывается, что малыши спят чутко и беспокойно, часто просыпаются и засыпают только при определенных обстоятельствах.
Сейчас сон активно изучают и в помощь родителям появились консультанты по детскому сну. Нередко можно услышать про таблицы сна и бодрствования, “плохие” и “хорошие” ассоциации на сон. На встрече мы постараемся разобраться в этих непростых вопросах.
Вы узнаете:

  • Правила безопасной организации сна
  • Нормы сна и бодрствования по возрастам
  • Разные способы укладывания спать
  • Когда малыш начинает спать всю ночь
  • Что такое самостоятельное засыпание и когда его можно начинать практиковать

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ::

  • Таблицу норм сна и бодрствования, чек-лист признаков усталости, методики расслабления перед сном, основные принципы организации спального места для ребенка.

Девятая встреча - Язык - инструмент адаптации.

“Воспринимайте малыша как уважаемого гостя из другой страны”. Это очень емкое и понятное сравнение - малыш приходит в этот мир с полной готовностью адаптироваться и воспринимать любой язык из среды. Главным и лучшим тренажером для малыша в познании языка будет именно взрослый! Даже когда вы садитесь с малышом за стол кушать, называя продукты или посуду, вы развиваете его речевые способности. Что уж говорить о совместных прогулках или играх. Чем старше малыш становится, тем больше он может повторять слогов и слов за вами. Ни одни аудио книжки, говорящие игрушки не заменят общения взрослого с малышом.

Вы узнаете:

  • Основные факторы влияющие на успешное развитие речи
  • Как с помощью окружающей среды развивать речь
  • Почему не нужно искажать слова и разговаривать с ребенком “по-детски”
  • Какие факторы негативно влияют на развитие речи
  • Что такое билингвизм и нужен ли он вашему ребенку

Практика:

  • Языковые практики для совместных занятий


НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ::

  • Ориентиры по речевым способностям ребенка
  • Критерии выбора книг для совместного чтения
  • Скрипты для правильного построения речи

Десятая встреча - Самостоятельный малыш (Развивающие занятия от 6 месяцев до 18 мес.)

С каждым новым приобретенным навыком у малыша открываются новые возможности. Малыш учится сидеть, вставать и ходить - его руки освобождаются и он может все больше и больше взаимодействовать со средой. Изобилие выбора машинок, кукол, кубиков сбивает с толку, родителям сложно сделать выбор и понять что предложить малышу для игры.

Подросшие дети старательно повторяют многие привычные нам вещи - вытирают пыль, копируют движения при мытье пола, повторяют все до мельчайших деталей, и искренне радуются, когда у них получается что-то как у мамы и папы.

Здорово, когда родители привлекают малышей к своим делам. Ребенок начинает уверенно стоять на ногах, и у него появляется больше возможностей для выполнения разных действий. Малышу важно чувствовать свою значимость и причастность к семейным задачам.

Вы узнаете:

  • На что опираться при выборе игрушек
  • Как эффективно предлагать и показывать ребенку новые игрушки
  • Сколько игрушек у ребенка должно быть в доступе и как их правильно хранить
  • Какие домашние дела развивают мозг ребенка
  • К чему можно привлекать малыша и когда
  • Как обустроить пространство для успешной самостоятельной деятельности
  • Как правильно реагировать на успехи малыша и чем коварна похвала

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

  • Памятку с критериями выбора игрушек, а также списки и подборки материалов и игрушек
  • Списком инструментов для домашних дел, которые можно делать вместе с малышом
  • Чек лист занятий с примерами их организации

Одиннадцатая встреча - Горшок.

Изобретение одноразовых подгузников значительно облегчило жизнь современных родителей. Но всегда наступает период освоения горшка. Иногда все происходит естественно и просто, а иногда маме с папой нужно поработать, чтобы малыш начал справлять нужду в горшочек.

Вы узнаете:
  • Основные психологические и физиологические факторы в процессе приучения к горшку
  • Как постоянное использование подгузников препятствует успешному освоению навыка
  • Какой горшок выбрать
  • Как реагировать на успехи и промахи малыша
  • Как формирование схемы тела связано с процессом приучения

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
  • Чек лист важных действий в приучении к горшку

Двенадцатая встреча - Кормление тоддлера и завершение ГВ.

Малыш растет и превращается в настоящего человечка. Ребенок все еще очень маленький и нуждается в маме, но иногда кажется, что он слишком большой, чтобы продолжать кормить его грудью.

Некоторые считают, что после года молоко превращается в водичку, малыш мало ест обычной еды или беспокойно спит именно из-за кормления грудью. На встрече мы обсудим многие мифы и разберемся в адекватной организации и культуре грудного вскармливания для подросшего ребенка.

Завершение грудного вскармливания – серьезный этап в отношениях мамы и малыша. Зачастую, для окончания кормления принято выбирать какую-то конкретную дату или возраст ребенка, привязываться ко времени года, однако на встрече мы обсудим почему этого делать не стоит.

Вы узнаете:

  • Как выстраивать границы в вопросах кормления с малышом и окружающими
  • Какую пользу несет грудное вскармливание для женского здоровья и здоровья ребенка
  • Как привить культуру поведения у груди
  • Конкретные шаги для мягкого отлучения
  • Основные моменты для организации дневного и ночного сна без груди
  • Действия в случае экстренного завершения грудного вскармливания
  • Почему выход на работу, лечение, поход в садик не всегда причина для отлучения

НА РУКИ ВЫ ПОЛУЧИТЕ::

  • Основные шаги для организации комфортного грудного вскармливания с подросшим малышом
  • Шаги для отлучения
  • Тревожные маркеры состояния груди после отлучения


Проект: Истории родов

Истории родов наших мам. Самые трепетные строчки, которые мы получаем от вас после первого дня рождения вашего малыша. Бури эмоций и чувств. Смешные и честные, серьезные и нежные. Таинственные и героические. Удивительные и трогательные.

"История «как я чуть не проспала свои роды» останется со мной навсегда, как одна из лучших историй в жизни."

"Далее Диму положили на пеленальный столик под теплой лампой, обработали, закапали в глазки, там уже Дима и заговорил."

"Всю оставшуюся ночь я не могла оторваться от моего вкусного мальчика. Но это уже совсем другая история)"

"Начать свои историю хотелось бы с того, что местом родов нашего малыша, мы выбрали солнечную Мексику"

"А выписаться хотелось. Поэтому я быстро перестала задавать вопросы, говорила, что у нас всё хорошо (благо дочь быстро показала набор веса, к удивлению педиатра) и нас выписали в срок"
"Через 4 часа схваток раскрытие было 4 см, и мне прокололи пузырь. Воды были светлые. Схватки стали ещё сильнее. Доула мне сделала массаж горячими камнями и боль в спине ушла. Мы дышали, разговаривали , но силы уходили."
"В итоге я ела, а Слава нервно ходил по кухне туда сюда, как будто это ему вот-вот рожать. Едем. Я хочу мороженого. Потом ещё неизвестно когда мне дадут поесть мороженое."

Клиника Акушерства и Гинекологии им. Павлова

"Уже 6:10, лежу на кушетке, говорят, слушать акушерку и дышать. Первая схватка... вторая ...слышу, врач говорит 6:20 и я вижу своего малыша."

«Серёёёж, кажется, началось...» - с этих слов приближается рождение нашего малютки."

"После мы с мужем 2 часа находились в палате, кормили сыночка. Врач сказал, что я была лучшим пациентом, акушерка отметила, что мне нужно давать мастер класс, как правильно тужиться!"

"Врач поставила мне 5 баллов за роды,

Сказала – «Все бы такие были - терпеливые, без слез и истерик, адекватные!»

"У меня были смешанные чувства, но я знала точно одно: домой сегодня я ни в коем случае не хочу возвращаться"
"Через некоторое время появилась головка, мне сказали потрогать её, я потрогала, открылось второе дыхание."
Опять осмотр, раскрытие 10 см. Начинаются потуги, и как же я рада, что в этот момент муж был рядом, держал за руку и хвалил.
"Безумно теплый, влажный, добрый, пищащий как котенок! Пришел муж, который всегда скуп на эмоции, проронил ту самую скупую мужскую слезу, обнял и поцеловал!"
"Ночь после родов, я естественно, не спала, а любовалась этим чудом, каждый раз слёзы наворачивались от невероятного счастья. До сих пор меня распирает от чувств, прямо до слез, смотря на своего сыночка."

"Врачи положили крошку мне на живот, приложили к груди и накрыли нас одеялом: «Поздравляем, вы подарили жизнь человеку!"

"Я горжусь собой и малышом. Мы прошли этот нелёгкий путь вместе. Были одним целым во всех процессах."

"Проходит время. У меня заканчиваются силы. Мне кажется, что то огромное, огромное и ужасное, неизбежно спускается вниз."

"Раскрытие - 7, потужились, посмеялись. Раскрытие - 10, тужимся и… мой мальчик родился! Тут меня накрыло волной эйфории, я была на «седьмом небе» от счастья! 1. РД – Перинатальный центр на Лесной"

"Я позвонила мужу. Он тотчас выехал из дома в роддом, а меня забрали в операционную"
"Акушерка Татьяна - просто ангел, я не знаю как бы прошли мои роды, если бы не она ). Весь период родов она была со мной, подсказывала как дышать и что делать, она же принимала моего сыночка )"
"Моя история родов началась с кабачковых оладушек. Да - да, именно так"
"Я даже накануне прочитала Мишеля Одена по мягким родам. В итоге с удовольствием представляла как буду проживать каждую схваточку на фитболе в душе"
"Меня сразу повели в родильное отделение. Там на осмотре акушерка сказала, что раскрытие уже 9 см и можно вскрывать пузырь."
"Сначала родилась голова, но, так как первый у меня пухляшик, то потребовалось ещё пару потуг, чтобы родить тельце. Вдох - выдох, первый крик, я безумно счастлива, но ведь это ещё совсем не все, там ещё второй малыш"
"Колено - локтевую! " - с порога сказала она, посмотрела раскрытие и сказала, что головка уже близко. «Гора с плеч свалилась», теперь можно спокойно рожать!"
"Дальше все развивалось очень стремительно! Схватки участились и стали крайне болезненными, пришла акушерка, увидела мое состояние и больше не покидала меня: был мячик, душ, массаж спины, мы вместе дышали на схватке, она меня хвалила и поддерживала!"
"Мне смешно и страшновато, я ему: - Родной, подожди за дверью, пожалуйста, все хорошо"
«В родилку! Иди собирай вещи!» По пути до палаты, написала мужу, «Кажется, что у меня все началось и без таблетки»

А я не была готова. Вот именно сегодня совсем не была готова! У меня же ещё 10 дней, у нас же ещё 38 с половиной неделек.

Я наблюдала за ними через окно родзала и благодарила мир за то, что происходит

«Прочитай и подпиши. Давай не будем ждать, ничего не изменится, а к утру устанешь и ты и мы»